Хосе Карлос Сомоса

Хосе Карлос Сомоса, "Дама номер 13".

Смачный, отвязный, непростой и, внезапно, очень "жанрэевский" роман ужасов. Последнее в наше время — редкость наиредчайшая! Только, в отличие от "Мальпертюи", в "Даме номер 13" речь пойдёт не о живущих в Бельгии последних греческих богах и богинях, а о поселившихся во Франции и периодически мотающихся по всему миру Музах, которые ничуть не потеряли силу и по-прежнему отлично существуют в изрядно изменившемся с древности мире. Которые вовсе не те, кем кажутся на первый взгляд, крайне мало похожи на тех самых древнегреческих Муз... и вообще, в представлении сеньора Сомосы, напоминают не абы кого, а тех самых Трёх Матерей, если вы понимаете, о чём я, и о ком я. Только тут этих стервозных и патологически жестоких баб аж целых тринадцать! — и каждая, вдобавок, норовит нагадить как следует собственным же товаркам по ордену, секте... в общем, прочитаете и узнаете, что там и как там.

Роман очень, очень литературоцентричен, в нём масса отсылок к творчеству поэтов всех времён и народов, а также любопытные размышления о том, что же такое поэзия на самом деле... весьма, надо сказать, неприятный осадочек остаётся от этих размышлений. Главный герой — университетский преподаватель литературы, у которого наступила чёрная полоса в жизни, и который влип в совсем уж инфернальное приключение, попутно втянув в него и других людей. В общем, будут вам тут и философские изыски, и омерзительный садизм, и кровища с расчленёнкой и даже аутоканнибализмом, и толика сентиментальности, и юмор — словом, это образцовый латинский хоррор, очень красивый и очень, очень, очень жестокий. И да, фильмы Дарио Ардженто, если вы их видели, по ходу повествования вам вспомнятся не раз и не два.

Комментарии

  • Это по нему сняли фильм "Муза смерти", я так понимаю. Фильм не понравился вообще. Надеюсь, книга лучше.
  • И фильм хороший, и книга. Но они сильно отличаются друг от друга. Вообще Жауме Балагеро по своей манере съёмки - абсолютная противоположность Дарио Ардженто. Всё очень сдержанно, приглушенные цвета, и тотальная, свинцовая угрюмость - ну и тут он себе не изменил. Хотя, когда читаешь книгу, многое из происходящего представляется натурально в виде сцен из "Suspiria" и "Inferno"... а то даже и "La Terza Madre" - особенно это касается эпизода с аутоканнибализмом. Полнейшая психоделия, нарушение всех мыслимых и немыслимых законов мироздания, и КРРРРРРОВИЩЩЩЩЩА, разумеется.

    Книга просто чудесная, давно ничего подобного не читал.
  • ...К слову, "Клара и тень" тоже отличный роман. И хоррор, и одновременно фантастическая антиутопия, исключительно лютая и неуютная. И хороший такой, увесистый пинок по "современному искусству" как таковому, и наросшей вокруг него мафии. Ощущение абсолютной неправильности происходящего, прогрессирующего гниения мира и распада реальности сохраняется от начала и до конца романа - постоянное "что-то тут не то".
  • Да, хорошо бы прочесть эти две книги. Особенно "Клару и тень".
  • И "Зигзаг" тоже очень хорош. Причём он - формально - самая настоящая научная фантастика.
  • Не то чтобы я любитель научной фантастики, но спасибо, что написали.
  • отредактировано 24 Июл
    Ну, это такая НФ, довольно условная. Некий эксперимент, затеянный с целью подтвердить или опровергнуть теорию струн, во-первых, подтверждает её, а во-вторых - приводит к непредсказуемым и чрезвычайно паршивым для его участников последствиям. Спойлерить не буду. Это вполне себе фантастика в духе Лавкрафта или Жана Рэя, у них тоже были герои-любители безумных научных экспериментов, получавшие на свои жопы изрядное количество приключений.

    Это ни в коем случае не "технарский" роман - которые, к слову, я просто терпеть не могу, - наука там постоянно присутствует, само собой, но основное внимание автора приковано именно к людям. Сомоса - писатель-гуманист, несмотря на то, что пишет, в основном, в жанре хоррора, и хоррора на редкость жестокого. Всё-таки то, что он был врачом, да ещё психиатром, накладывает свой отпечаток - врач просто-таки обязан быть гуманистом!
  • Интересно.
Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.