Хосе Карлос Сомоса
Раздел: Литература ужасов
Хосе Карлос Сомоса, "Дама номер 13".
Смачный, отвязный, непростой и, внезапно, очень "жанрэевский" роман ужасов. Последнее в наше время — редкость наиредчайшая! Только, в отличие от "Мальпертюи", в "Даме номер 13" речь пойдёт не о живущих в Бельгии последних греческих богах и богинях, а о поселившихся во Франции и периодически мотающихся по всему миру Музах, которые ничуть не потеряли силу и по-прежнему отлично существуют в изрядно изменившемся с древности мире. Которые вовсе не те, кем кажутся на первый взгляд, крайне мало похожи на тех самых древнегреческих Муз... и вообще, в представлении сеньора Сомосы, напоминают не абы кого, а тех самых Трёх Матерей, если вы понимаете, о чём я, и о ком я. Только тут этих стервозных и патологически жестоких баб аж целых тринадцать! — и каждая, вдобавок, норовит нагадить как следует собственным же товаркам по ордену, секте... в общем, прочитаете и узнаете, что там и как там.
Роман очень, очень литературоцентричен, в нём масса отсылок к творчеству поэтов всех времён и народов, а также любопытные размышления о том, что же такое поэзия на самом деле... весьма, надо сказать, неприятный осадочек остаётся от этих размышлений. Главный герой — университетский преподаватель литературы, у которого наступила чёрная полоса в жизни, и который влип в совсем уж инфернальное приключение, попутно втянув в него и других людей. В общем, будут вам тут и философские изыски, и омерзительный садизм, и кровища с расчленёнкой и даже аутоканнибализмом, и толика сентиментальности, и юмор — словом, это образцовый латинский хоррор, очень красивый и очень, очень, очень жестокий. И да, фильмы Дарио Ардженто, если вы их видели, по ходу повествования вам вспомнятся не раз и не два.
Смачный, отвязный, непростой и, внезапно, очень "жанрэевский" роман ужасов. Последнее в наше время — редкость наиредчайшая! Только, в отличие от "Мальпертюи", в "Даме номер 13" речь пойдёт не о живущих в Бельгии последних греческих богах и богинях, а о поселившихся во Франции и периодически мотающихся по всему миру Музах, которые ничуть не потеряли силу и по-прежнему отлично существуют в изрядно изменившемся с древности мире. Которые вовсе не те, кем кажутся на первый взгляд, крайне мало похожи на тех самых древнегреческих Муз... и вообще, в представлении сеньора Сомосы, напоминают не абы кого, а тех самых Трёх Матерей, если вы понимаете, о чём я, и о ком я. Только тут этих стервозных и патологически жестоких баб аж целых тринадцать! — и каждая, вдобавок, норовит нагадить как следует собственным же товаркам по ордену, секте... в общем, прочитаете и узнаете, что там и как там.
Роман очень, очень литературоцентричен, в нём масса отсылок к творчеству поэтов всех времён и народов, а также любопытные размышления о том, что же такое поэзия на самом деле... весьма, надо сказать, неприятный осадочек остаётся от этих размышлений. Главный герой — университетский преподаватель литературы, у которого наступила чёрная полоса в жизни, и который влип в совсем уж инфернальное приключение, попутно втянув в него и других людей. В общем, будут вам тут и философские изыски, и омерзительный садизм, и кровища с расчленёнкой и даже аутоканнибализмом, и толика сентиментальности, и юмор — словом, это образцовый латинский хоррор, очень красивый и очень, очень, очень жестокий. И да, фильмы Дарио Ардженто, если вы их видели, по ходу повествования вам вспомнятся не раз и не два.
Тэги темы:
Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.
Комментарии
Книга просто чудесная, давно ничего подобного не читал.
Это ни в коем случае не "технарский" роман - которые, к слову, я просто терпеть не могу, - наука там постоянно присутствует, само собой, но основное внимание автора приковано именно к людям. Сомоса - писатель-гуманист, несмотря на то, что пишет, в основном, в жанре хоррора, и хоррора на редкость жестокого. Всё-таки то, что он был врачом, да ещё психиатром, накладывает свой отпечаток - врач просто-таки обязан быть гуманистом!