Посмотрел и рекомендую / не рекомендую
Посмотрел "Безродных зверей" от режиссера первого "ТруДетектива" Фукунаги. Про войнушку в какой-то безымянной африканской стране, солдат-детей, воркраймз и вообще тамошний лютый пипец. В одной из главных ролей Идрис "Лютер" Эльба.

Оченно хорошо. Довольно колоритно, жутко, при этом не откровенная чернуха. Как говорится: не дай нам Бог такого.
"Сикарио/Убийца" Вильнева весьма порадовал. Хорошо, без обиняков, с серьезным лицом. Мексика, конечно, то еще место. Думаю, что головы там слетают с той же частотой, что и в нынешней Сирии или Ираке. Жесть.
Потом всю осень я посматривал всякое-разное типа "умное" и "фестивальное" кино. Из них отдельно выделил стопку фильмов, где, как радостно отмечают критики, актеры занимаются настоящим секасом. В т.ч. и довольно известные вроде Хлои Севиньи. От "Бурого кролика" Галло и "Полы Х" Каракса до "Жизни Адель" Кешиша и "Любви" Ноэ. Посмотрел, значит, все это безобразие и пришел к выводу, что ничего кроме этой самой клубнички в данных фильмах нет. Вообще ничего. Пусто. Та же Севиньи после пятиминутного минета Галло крупным планом и неодобрительного свиста зрителей час рыдала за сценой после премьеры. Подумал - ну и зачем, ради чего? Не понимаю.

Оченно хорошо. Довольно колоритно, жутко, при этом не откровенная чернуха. Как говорится: не дай нам Бог такого.

"Сикарио/Убийца" Вильнева весьма порадовал. Хорошо, без обиняков, с серьезным лицом. Мексика, конечно, то еще место. Думаю, что головы там слетают с той же частотой, что и в нынешней Сирии или Ираке. Жесть.
Потом всю осень я посматривал всякое-разное типа "умное" и "фестивальное" кино. Из них отдельно выделил стопку фильмов, где, как радостно отмечают критики, актеры занимаются настоящим секасом. В т.ч. и довольно известные вроде Хлои Севиньи. От "Бурого кролика" Галло и "Полы Х" Каракса до "Жизни Адель" Кешиша и "Любви" Ноэ. Посмотрел, значит, все это безобразие и пришел к выводу, что ничего кроме этой самой клубнички в данных фильмах нет. Вообще ничего. Пусто. Та же Севиньи после пятиминутного минета Галло крупным планом и неодобрительного свиста зрителей час рыдала за сценой после премьеры. Подумал - ну и зачем, ради чего? Не понимаю.

Тэги темы:
Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.
Комментарии
Позитив связан и с тем, что создатели фильмов в обоих случаях предельно далеки от того, чтобы расписывать идеологическое противостояние двух сверхдержав как банальную борьба бобра с ослом. Какие-то "клюквенные" моменты, конечно, присутствуют, но в убедительно малых количествах, так что впечатления не портят.
"Жертвуя пешкой" (Pawn Sacrifice, 2014, реж. Эдвард Цвик, в главных ролях Тоби Магуайр и Лив Шрайбер) - фильм про шахматистов, о противостоянии Бобби Фишера и Бориса Спасского, за которыми, соответственно, стояли США и СССР. Это на поверхности, а по сути это биографическая лента о Бобби Фишере, великом шахматисте, но, мягко говоря, сложном человеке. Много внимания уделено паранойе Фишера.Отдельно хочется отметить Лива Шрайбера, который в роли Спасского весьма убедителен, да и чисто внешне в фильме на советского гроссмейстера очень похож.
"Шпионский мост" (Bridge of Spies, 2015, реж. Стивен Спилберг, в главных ролях Том Хэнкс, Марк Райлэнс, Эми Райан и Михаил Горевой) - фильм об истории обмена советского шпиона Абеля на американского летчика-шпиона. Надо отдать должное Спилбергу, он, поднявшись над узкой темой, снял кино о людях и времени. Ну и о становлении главного героя, адвоката Донована (Хэнкс), чей опыт и навыки, полученные в ходе этого дела, немало помогли в дальнейшем многим людям (фильм основан на реальных событиях, если кто не понял). Советский шпион Абель показан симпатичным, умным и достойным человеком, между ним и Донованом в фильме завязываются вполне дружеские отношения. В общем-то, один из главных смысловых посылов "Шпионского моста" заключается в том, что все мы люди и даже если между нами, нашими странами, есть вражда, все равно надо находить общий язык и уважать друг друга.
Только из кинотеатра, смотрел "Выжившего".
Ну что скажу: природа очень красивая и очень красиво снята, но сил нет смотреть как Лео в очередной раз промокает до костей, выползает на адский снег и отказывается калеть. Словил эффект "Марсианина", где в фильм вошло процентов пятнадцать книги, а вся инженерия и техподробности боком - мол, кому интересно чекать хитроумность передачи расширения system object линуксовской прошивки ровера через лог дефектов, когда есть ведро с попкорном и экранчик, где пробежало несколько строчек со знакомыми буковками и все само заработало... ну да, а я и забыл, это ж кино, тут все не по-настоящему.
Вот и с "Выжившим" похожая беда, разве что масштаб поменьше. Режиссер и оператор образцово стараются, актер выживает изо всех сил: и в речке бултыхается, и сырую бизонью печень грызет, и в коне ночует... а доверия никакого. То в кадре сто индейцев, то пятьдесят, то вообще пятеро; нападают с одной стороны, а стрелы летят отовсюду. Лео усиленно ищет убегающего врага по чистому как скатерть снегу, а тот прячется за стоящим недалеко деревом - и ни одного следа к этому дереву. Герои половину фильма разгуливают в снегопад и пургу без шапок, мокнут, но даже зубами от холода не стукнут и носом не шмыгнут. Куда уж Астафьевским охотникам из рассказа "Бойе".
В общем, обидно, что такая кропотливая и серьезная работа настолько скупо пшикает, что перестают радовать обильное кровавое мочилово и наполовину полное ведро с попкорном.
Баллов шесть из десяти, и лучше б посмотрел дома.
P.S. Сцена с медведем слита.
Короче, честно - я бы советовал дома и под настроение.
Еще пытался минут пятнадцать открепить прилепленный по корявости файл с постером, но в редакторе сообщений такой функции не нашел))
По сюжету соглашусь с Колей, как-то уж больно бессмертный у Лео герой получился. Пусть в основе истории реальный случай (после просмотра почитал про этого Гласса, вот ведь судьба у человека), но без киношных условностей не обошлось. И медведя заборол в одиночку, и будто бы незамерзайки напился, и как-то быстро из состояния "хрипящий труп" превратился в "ползучего мстителя". Ночевка в коне выглядит эффектно, но на фоне всего предыдущего фильма значимость этой сцены кажется сомнительной - герой полз километры по снегу, валялся в засыпанной землей могиле, плавал в реке и потом лежал мокрый на ледяном берегу... и хоть бы что. Тут что в коне ночевать, что под сосной, укрывшись ветками - ему все пофиг. Хотя... бывают ведь невероятные случаи выживания, почему не поверить в еще один?
В остальном же фильм отличный.
Тут конечно еще сыграло то что смотрел фильм в Иркутске, в компании людей, которые из лесов и гор не вылезают... вот они там каждую сцену костерили) но из однозначных плюсов отмечу первую сцену, где на лагерь напали - шикарно снята и срежиссирована. Практически одним планом взято действие, камера переходит от человека к человеку, эффект погружения нереальный. Дальше, к сожалению, такой шедевральной работы нет.
А вот, кстати, в тему топика можно вспомнить хорошие фильмы про выживание. Сходу могу порекомендовать "Землю Ван Димена" и "Дерсу Узала" - сильные фильмы.
Плюс приятная новость вдогонку - вроде бы сериал по "Террору" выходит из проекта в реализацию, по инфе ноября 2015 его взяла в разработку "Scott Free" Ридли Скотта.