После Апокалипсиса: Антология. Обзор от Senoid'а

отредактировано Март 2009 Раздел: Наши рецензии на книги
[attachment=0]<!-- ia0 -->ПА.jpg<!-- ia0 -->[/attachment]

Антология
После апокалипсиса
Азбука, 2008 год
Серия: FANOTEKA
ISBN: 978-5-395-00340-9
Тип обложки: твёрдая
Страниц: 416
Описание:
Антология малой прозы. Составитель Василий Владимирский.

Всем подряд рекомендовать книгу не стану - она скорее на любителя. В ней представлены в основном фантастические произведения, к хоррору можно с натяжкой отнести лишь несколько. Но любителей тематики конца света книга скорее всего заинтересует, хоть и не все истории, представленные в сборнике, являются чистой постапокалиптикой.
Теперь коротко по рассказам:

Вячеслав Рыбаков «Носитель культуры» — 9/10

Начало что надо. Крепкий, мрачный рассказ. Разруха, пыльные смерчи, падающая Луна — картина мира вырисовывается нерадостная. В центре событий — небольшой отряд выживших, с которым автор знакомит нас лишь поверхностно, не называя имен. Найдя пристанище в одном из уцелевших зданий, герои оказались отнюдь не в безопасности. Произведение сильно прежде всего психологизмом. Нам показывают поведение людей с обеих сторон медали. Ведь там, где найдется место подвигу, всегда отыщется повод для предательства. Поставил бы высший балл, но образы захватчиков не сильно впечатлили.


Кирилл Бенедиктов «Точка Лагранжа» — 7/10

Рассказ о сверхлюдях (для кого-то они новая раса, а для кого-то уроды), которых получают путем вживления в организм ребенка некой Пакости. Когда мир скатывается в труху, находятся умельцы, решающие по-своему бороться с мутациями и прочими гадостями. Их методы одобрения, мягко говоря, встречают нечасто. Довольно любопытная история, симпатичные герои, живое повествование. Скучать некогда, но восторгов особых рассказ не вызывает.


Олег Дивов «Стояние на реке Москве» — 5/10

Увидев название, я сразу стал в голове крутить возможные сюжеты и почему-то приготовился к тотальному мрачняку. На деле же оказалось, что читателю предложили сатиру с генералом Хухуевым и диалогами вроде:
— Здавайтесь, чурки!
— Я твоя мама имел!
Забавная зарисовка на один раз, не более.


Ника Батхен «Жил да был брадобрей» — 8/10

Красивый и добрый рассказ. После него осознаешь, что ведь действительно есть в мире и хорошие люди. Послевоенная история одного парикмахера. Местами скучная, местами трогательная. Любителям закрученных сюжетов и сурового экшена лучше обратить внимание на что-то другое.



Александр Щеголев «Катастрофа» — 5/10

Рассказ о вынужденном одиночестве и его последствиях. Главный герой не чужд литературе, поэтому нашел себе подходящее занятие на долгие годы. Декораций постапокалиптики тут могло и не быть, главенствующей роли они не играют. За душевными терзаниями героя наблюдать надоедает довольно быстро, оттого и финал не воспринимается должным образом. Интерес тут в первую очередь может вызвать забава под названием «узнай книгу», которую как бы выдумывает персонаж. Но а в целом — не цепляет.


Владимир Аренев «Хижина дядюшки Сэма» — 7/10

А вот тут перед нами самый запоминающийся мир из антологии. Нет, без развалин цивилизации, умирающих городов и бродящих мутантов тут не обошлось. Дело в том, что новыми хозяевами планеты стали детские племена — сантаклаусы, бэтмены, бенлады, взрывающие редкие уцелевшие небоскребы и т.д. Они выживают как могут в мире, где с неба падает смертельно опасная инфляция, во тьме копошатся саблезубки, а коварные бигмаки так и норовят плюнуть сдирающим кожу кетчупом. Несмотря на иронический характер, созданный Ареневым мир воспринимается вполне серьезно и некоторые находки автора приятно радуют. Не понравились некоторые сюжетные ходы, но рассказ от этого не стал менее интересным и оригинальным.


Антон Первушин «Одноглазый волк» — 3/10

Странный рассказ. Постапокалиптический мир вырисовывается более-менее сносно, а вот персонажей даже картонными назвать сложно. Да и мотивация их поступков, прямо скажем, не всегда ясна. Интересного в этой истории нет ничего. Единственное, что потеряла бы книга без «Одинокого волка» — это десяток страниц веса.


Шимун Врочек «Хомяки месяца» — 6/10

Еще одна «бункерная» история. Чуть интереснее, чуть динамичнее, но общий итог такой же, что и у «Катастрофы».


Эдуард Геворкян «Путешествие к Северному пределу, 2032 год» — 5/10

Классический приключенческий сюжет, который вполне подошел бы очередному роману о гордых эльфах и трудолюбивых гномах. Читается легко, пишет Геворкян неплохо. Только вот герою сопереживать не хочется. Ни в какую. Интересно разве только чем все это кончится. В названии говорится, что эта повесть — пролог романа «Времена самозванцев». Попадись мне эта книга, покупать не стану.


Мария Галина «Бард» — 8/10

Постапокалиптическая война двух рас. Посередине — главный герой, с которым, в отличие от предыдущего произведения, сродняешься с первых страниц. Талантливо написано. Не сказать, что повествование захватило от начала и до конца, но темп нужный соблюдается. Хорошее чтиво, спору нет. Дальше работает уже вкусовщина.


Леонид Каганов «До рассвета» — 10/10

Сильно. Очень сильно. Многие наверняка задумывались, как провели бы последние часы перед апокалипсисом. Время, когда стираются грани дозволенного. Часы, когда каждый человек может легко превратиться в животное. И это на самом деле страшно. И да — в тексте много мата.


Алесь Куламеса «Человек из леса» — 8/10

Живущая в лесной глуши семья вдруг обнаруживает у забора чьи-то следы. Все бы ничего, да только вот последнего человека они видели несколько лет назад. Неудивительно, что загадочный незнакомец всерьез стал беспокоить отца семейства. Крепкий рассказ с соответствующей атмосферой (особенно понравилась первая половина). По мере рассеивания таинственности улетучивается и вся изюминка истории. Но прочтению, безусловно, подлежит.


Ольга Силаева «Зачем мне это надо?» — 4/10

После катастрофы люди живут под землей. Несмотря на это, высокие технологии продолжают свою работу. Рассказ представляет собой отчет школьницы, которая пишет психологу. Со всеми вытекающими. Размышлизмы девочки из подземной Москвы вряд ли можно назвать интересными.


Сергей Токарев «Моление о ките» — 9/10

По конец сборника земля после катастрофы практически целиком превращена в океан. Этакий «Водный мир» в отечественных декорациях. Тут и ржавые баржи, и банки консервов как лучшая пища, и родные телогрейки с кирзачами. Написано живо и увлекательно, концовка тоже радует. Один из лучших рассказов книги, несмотря но то, что его (как и два предыдущих) включили в сборник в довесок к мастерам, отобрав на одном из сетевых конкурсов.
jpg
jpg
ПА.jpg
24K
ПА.jpg 24.3K

Комментарии

  • Спасибо за обзор! Брать, наверное, не буду, но с еще большим воодушевлением возьмусь за Галину и присмотрюсь наконец к Каганову.
Эта дискуссия была закрыта.