Призрак в доспехах (2017)

отредактировано 31 Мар Раздел: Болталка

Художественный фильм по мотивам классики киберпанка Масамунэ Широ «Призрак в доспехах» (на самом деле по одноименной аниме-экранизации снятой режиссером Мамору Осии в 1995 году и частично по сиквелу «Невинность» 2004 года) в целом получился удачным.

Визуально фильм прекрасен. Заполненный голографической рекламой Гонконг будущего напоминает Лос-Анжелес «Бегущего по лезвию» в современном видении. Впечатляющие моменты с замедленной съемкой радуют глаз и даже ярко накрашенные губы Скарлет Йохансон практически не вызывают раздражения (может быть кто-то даже сочтет эту деталь достоинством). К сожалению, рейтинг PG-13 не позволил сделать костюм героини более откровенным, а убийства более эффектными, но в рамках существующих ограничений создатели фильма сделали все, что могли. Надо отметить, что особенно удались моменты практически один в один копирующие планы и эпизоды из оригинального аниме. Жаль только, что оригинальный во всех смыслах саундтрек Кэндзи Каваи из аниме, практически отсутствует в фильме.

Но если визуальная составляющая игрового «Призрака в доспехах» вызывает сплошные положительные эмоции, то про сюжетную составляющую этого сказать нельзя. По сравнению с оригинальным аниме, сюжет картины был сильно упрощен. В картине 1995 года мы видели философские размышления об обретении искусственным интеллектом самосознания и его стремлении размножится способом, отличающимся от простого копирования, а в художественном фильме 2017 года мы получили банальную историю о молодых революционерах. К счастью, фильм не превратился в очередной young adult movie.

В общем, «Призрак в доспехах» 2017 года – визуально роскошный фильм, которому не хватает философии.

Комментарии

  • Но если визуальная составляющая игрового «Призрака в доспехах» вызывает сплошные положительные эмоции, то про сюжетную составляющую этого сказать нельзя
    Вот что меня напрягает в любой высокобюджетной голливудской продукции(((
  • Увы… Наверное студийные боссы (а там и компания Спилберга принимала участие) подумали, что сюжет о слиянии (вот любят японцы слияния разные) искусственного интеллекта с биологическим будет сложным для восприятия. И если делать ближе к аниме, то пришлось бы рейтинг менять. А может не хотели, чтобы на «Матрицу» было похоже, хотя в данном случае вторична «Матрица».
    Но в целом фильм хорошо смотрится. На большом экране визуальный ряд впечатляет. Ну и сюжет можно назвать сносным.
  • Я, как большой фанат оригинального Призрака от Мамору Осии, не смотрел, но осуждаю. Мне категорически не нравится Йохансон в принципе и в этой роли в частности. Её эта причёска делает аутисткой, чесслово. Да и сама идея переснять аниме, повторяя сцены один в один, мне кажется крайне глупой. Меня вообще ещё с трейлера вся эта история раздражала. Даже не уверен, что буду смотреть это кино, скорее уж оригинальную дилогию ещё раз гляну.
    хотя в данном случае вторична «Матрица».
    И Матрица и Призрак вторичны по отношению к рассказам Гибсона, из которых оба произведения черпали вдохновение ;)
  • отредактировано 3 Апр
    Не, я не фанатка «Призрака в доспехах». Смотрела аниме, когда оно только вышло. Понравилось. Смотрела продолжение - плохо его помню, не пересматривала.
    К Йохансон я отношусь безразлично. В «Призраке в доспехах» раздражения она у меня не вызвала, смотрелась достаточно органично и была похожа на героиню аниме. Единственное, что мне не понравилось – это ее ярко накрашенные губы. А уж прическа, по-моему, была точно как в аниме.
    Честно говоря, неприятно смотреть на всю эту якобы борьбу за толерантность, которую устроили на Западе, из-за того, что она не азиатка. И я вообще не понимаю, почему обсуждение фильма должно сводиться к Йохансон. Кстати, Осия ее одобрил.
    Да и сама идея переснять аниме, повторяя сцены один в один, мне кажется крайне глупой
    На этот счет не стоит беспокоиться, пересняты там только некоторые сцены. Мне они больше всего понравились. И я считаю это не глупостью, а данью уважения оригиналу. Кстати, над дизайном и эффектами работали товарищи из WETA Workshop, схватки Гай Норрис (который над «Безумным Максом» работал) ставил.
    И Матрица и Призрак вторичны по отношению к рассказам Гибсона
    Я считаю, что термин «вторично» не следует применять к различным видам искусства. И я предпочитаю Дика Гибсону (ну это я так, к слову). :)
  • А уж прическа, по-моему, была точно как в аниме.
    Это да, но на Йохансон эта причёска выглядит глупо. Совсем не идёт ей когда волосы на лицо падают, сразу в глаза бросается её нос :D
    Честно говоря, неприятно смотреть на всю эту якобы борьбу за толерантность, которую устроили на Западе, из-за того, что она не азиатка.
    Как-то это мимо меня прошло, хотя я особо фильмом-то и не интересовался. Но да, какой-то глупый спор, учитывая, что это американский римейк, а на западе азиатка в главной роли фильм тупо не продаст.
    почему обсуждение фильма должно сводиться к Йохансон.
    Ну она всё-таки главная актриса фильма. Успех в прокате во многом зависит от неё. Хотя играет-то она как мешок картошки, так что...
    И я предпочитаю Дика Гибсону
    Я у Гибсона только трилогию Нейромант читал и она показалась хоть и интересной, но какой-то не удобоваримой, тяжело воспринимается. Дика давно уже не перечитывал, но помню у него пару неплохих вещей. Так что тут я скорее с тобой солидарен :)
Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.