"Горячий обзор" от kim-de-form_jr

По многочисленным двум просьбам завел тему на форуме, буду складывать сюда всякое отсмотренное))

Комментарии

  • отредактировано Май 2016



    Кловерфилд, 10 (2016)
    10 Cloverfield Lane

    Аннотация: Проснувшись после автомобильной аварии, девушка оказывается в подвале человека, утверждающего, что он спас ей жизнь от химической атаки, которая сделала мир за пределами бункера непригодным для жизни.

    Не знаю как вас, а меня аннотация ссаной тряпкой отпугивала от просмотра. Нет, ну что, что тут можно увидеть? Все это уже сотню раз попадалось в других фильмах. Сходу понятно, что будет дилемма между маньячным триллером и «кином про то, как чет взорвалось и все засели в убежище». Так оно и есть. Скажите, спойлер? Нет, это не спойлер, это старый проверенный конь логики, который не хочет портить борозды кассовых сборов.

    Но отзывы хорошие. И концовку хвалят. Даже требуют продолжения (!), что побудило к просмотру и меня.

    Впечатления спорные. С одной стороны отличный «Разделитель» (The Divide) пятилетней давности укладывает новинку на лопатки по всем показателям - и страшней, и безумней, и жестче, и в конце такой катарсис, что мама не горюй.
    Но в «Разделителе» центром событий становится закрытый социум, где начинают править сильнейшие, а в «Кловерфилде,10» суть истории - это мир всего лишь трех людей, поэтому действие больше напоминает фильм «Телефонная будка» - то есть мы смотрим на одни и те же лица, и обстановка вокруг них напряжена так, что аж молнии в воздухе сверкают.

    Вот наши герои. Запертые. У кого-то поехала крыша. Так ли это?
    Или правда совершенно другая?

    В целом действие весьма увлекает. Над сценарием работали добротно, детальки интересные, характеры тоже, актеры справляются. Правда сюжетные твисты не то чтобы перекручены - авторы будто тормозят историю ручником :D «Кловерфилд ,10» с визгом стирает дымящиеся покрышки у границ триллера\драмы, а потом начинает судорожно нестись хрен пойми зачем в совершенно непонятную сторону >:)

    7/10 за атмосферную концовку и отличную техническую работу (монтаж, звук, съемка). И пускай, действительно, сделают продолжение. А еще густо намажут его бюджетом.

  • отредактировано Май 2016


    Сомния (2016)
    Before I wake \ Somnia

    У молодой пары, потерявшей маленького сына, появляется второй шанс на счастливую жизнь, когда они берут из приюта замечательного восьмилетнего Коди. По неизвестной им причине он очень боится засыпать по ночам, но вскоре оказывается, что дело в необычном даре Коди — пока он спит, его сны оживают. Каждую ночь новым родителям могут явиться либо прекрасные видения его воображения, либо леденящие душу порождения его кошмаров. И эти кошмары — смертельно опасны.

    На мой взгляд, у фильма есть огромный плюс и не менее огромный минус:

    "+"
    Действительно классный сценарий. Режиссер не зря улыбался в камеру на съемках Making of "Somnia" когда рассказывал как старательно и кропотливо придумывались детали сюжета. Тут тебе и детство, которое "было у каждого, и каждый боялся шкафа и сунуть руку под кровать", и отличная семейная драма, где порадовали вменяемые диалоги и человечные ситуации. Хотя перевод, к сожалению, достаточно грубый, за всеми этими "приложить усилия" и "нельзя давать ему спать" могло бы скрываться нормальное русское словообразование навроде "постараться" или "ему нельзя спать"... ну да ладно, самую главную фишку фильма перевели нормально, так что в целом сойдет, смысл увиденного донесен корректно.
    Кракмэн - прекрасная идея, такого тонкого персонажа в хорроре давненько не попадалось.

    "-"
    Очень камерное, душное пространство. В "Сомнии" всего три локации: дом, школа и больница, и 70% экранного времени приходится на самую неинтересную из них - дом, так что где-то минуте к десятой глаза начинают просить объема, хотят посмотреть на что-нибудь кроме спальни мальчика и лестницы в зал с телеком. Но нифига - терпите. Отсюда куча казусов (м-да, только-только покрасили комнату в оранжевый, и в тот же вечер уложили мальчика туда спать... а еще удивляются - че эт ему кошмары снились? >:) не, конечно запах краски тут ни при чем ;) ), т.к. реально... реально очень надоедает этот гребаный дом из трех комнат. Настолько, что действительно сводит на нет многие достоинства "Сомнии".

    Актерскую игру имхо малость перехвалили, так, чуть выше среднего, хотя сцены с мальчиком и папой хороши, местами очень душевно.

    Я бы оценил на 7/10 за классные сценарные находки. На балл выше, объективно, фильм не тянет. Как раз тот случай, когда чуть больший бюджет и техническая оснащенность могли бы кардинально изменить ситуацию и затащить работу в категорию мэйджеров типа "Заклятия", вторая часть которого, походу, будет самым лучшим хоррором в этом году.

  • "Кловерфилд, 10" посмотрел... ну, на один раз сойдет. Впрочем, я ничего особого и не ждал, мне и "Монстро" ровно таким же показался - "на один раз".
  • отредактировано Май 2016
    @darklot по "Монстро" схожее мнение, и по "Кловерфилд, 10", в общем-то, тоже. Как раз из той категории кино, где ничего категорически плохого сказать нельзя, и хорошего - тоже. Но съемки, монтаж, кадрировние планов - добротно, на уровне топовых короткометражек \ сериальных пилотов. Кстати, судя по отзывам, уже потихоньку собирает фанатскую базу.
  • отредактировано Май 2016

    Команда уничтожить (2016)
    Kill command \ Identify
    Хоррор, киберпанк, боевик

    Взгляните на постер. Ну не красавец ли, а? Как в старых добрых (вернее, не совсем добрых >:) ) фильмах про супер-мега-навороченные машины убийств, бесчеловечно выпиливающие мирных жителей, солдат, спецназ, а заодно и горе-тыжпрограммистов, пытающихся понять че ж там была за кривая строчка в коде. "Машина смерти", "Космические дальнобойщики", "Кричащие", "Терминатор" (до тех времен, пока серия не стала на рельсы высокобюджетного эксплуатационного кино). Эх, а ведь тема-то благодатная, кругом автоматизация, и Boston Dynamics уже вовсю тестируют шагающих дронов... кажется, мы стали забывать, как должна выглядеть огромная металлическая хреновина с пулеметом на плече и штык-ножом в недрах механизированной клешни.

    Ну так вот, "Команда уничтожить" - напомнит.

    Да, у фильма куча недостатков. Сюжет прост как удар кулаком по неработающему телевизору (и настолько же логичен); актеры держат в руках штурмовые винтовки так, будто это не оружие, а детские палки; взрывы и следы от пуль нарисованы в CGI-редакторе по принципу дешево-сердито... но есть самое главное - робот-убийца.
    Жуткий, как синий экран смерти на твоей Винде.
    И, кстати, надо сказать спасибо авторам фильма - на робота-убийцу угрохана большая часть почти что никакого бюджета.

    Итак, мир будущего. Войны никуда не исчезли, поэтому различные корпорации изобретают новое оружие и тестируют его на отдаленных полигонах. Один из них - остров в Чукотском море, куда и летят на футуристическом вертолете герои фильма: гипертренированные (хотя по ним и не скажешь) наемники в компании с симпатичной девушкой-киборгом. Задача проста: пройти полигон, зачистить технику... но, сами понимаете, если б все пошло гладко - не было б кина >:)

    У фильма действительно отличная атмосфера и, пожалуй, самый страшный робот в кинематографе за последние десять лет, потому от меня 8 из 10. Пересмотреть "Команду уничтожить" мне точно захочется.



  • отредактировано Октябрь 2016


    Демон (2015)
    Demon
    Хоррор, мистика, фольклор (демонология иудаизма)

    Редкий хоррор-зверь, совместный проект Польши и Израиля. Мистическая история с фольклорной нечистью, гуляющей на просторах костюмированного околоисторического контекста. О том, как на (почти) обычной польской свадьбе в (почти) обычного жениха вселился (почти) обычный еврейский демон диббук.
    Фильм отправился кататься по фестивалям в 2015-м году, но в отличии от похожей "Ведьмы" звезд с неба не сорвал... не считая того, что почти сразу же получил статус культового. Дебютная работа Марцина Вроны стала последней: 19-го сентября, во время фестиваля Gdynia Polish Film, режиссер совершил самоубийство в номере отеля.
    Вот такой поворот.

    Через полгода фильм ушел на экраны. Правда, страны проката можно пересчитать по пальцам одной руки (России там, естественно, нет), и экраны скорее всего арт-хаусные.

    Плюсы:
    - Мрачная давящая атмосфера. История со смертью режиссера подливает масла в огонь. У меня при просмотре появилось ощущение внутреннего кризиса, депрессии и фантасмагоричного карнавального путешествия в кошмар, который никак не хочет заканчиваться. Это не совсем то, чего ждешь от фильма ужасов... но саспенс присутствует. Строится он необычно. Аналогий сходу не подберешь, но есть фирменная польская бесовщина (как, например, в "Короле Убю" Петра Шулькина). Где-то фоном мелькают каббалистические мотивы Майринка.
    - Красивая картинка. Листать вниз, трейлер прилеплен.
    - Отличная игра главного героя. Не знаю как правильно оттранслитить имя\фамилию актера, на IMDB - Itay Tiran).

    Минусы:
    - Порой просто чудовищные диалоги. Например, лекция о эффекте бабочки ("Петр, а вы слышали когда-нибудь о такой вещи, как эффект бабочки?"). Да, стотысячный раз в кино.
    - Неровно поставленные и снятые сцены. Есть моменты десять из десяти, есть уровня сериала Рен-Тв.
    - Не выдержан жанровый акцент. Порой становится непонятно чего смотришь - то ли хоррор, то ли недоокуклившийся совсем-совсем авторский фильм.

    И все же при всех недостатках я бы поставил 7 из 10-ти. Интересная работа, своеобразная атмосфера и подача. Разве что смотреть лучше в настроении "а может сегодня глянуть что-нибудь этакое..."


Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.