Посмотрел хоррор и рекомендую / не рекомендую

11617192122

Комментарии

  • >Фригидная Портман играет фригидную балерину во фригидном фильме. Кино не зашло совсем, я как обычно ждал хоррор, а получил артхаус про танцульки.

    Нууууу...

    Лучший хоррор про балет - это "Suspiria". Ничего удачнее на эту тему пока никому снять не удалось. И, кстати, самого балета там ровно столько, чтобы человека, от него далёкого, это не начало раздражать. Колорит придаёт, настрой создаёт, но всё-таки не самая главная тема фильма, а побочная.
  • Лучший хоррор про балет - это "Suspiria"
    А вот соглашусь ) Хоть и не большой его поклонник, но как раз пару месяцев назад решил пересмотреть Ардженто в качестве. До этого смотрел только адские вхс-рипы. И как раз Суспирия запомнилась как один из лучших его фильмов. А какая там работа с цветом и светом, Блейдраннер позавидует ) Кстати, не уверен что новость хорошая, но вроде там уже ремейк на подходе...
    балета там ровно столько, чтобы человека, от него далёкого, это не начало раздражать.
    Именно, я даже вот не сразу вспомнил, что там была именно балетная школа, а не просто какая-то рандомная школа для девочек ) Но, справедливости ради, Арановский всё-таки снял не хоррор, а болезненную драму именно про балет, так что, вероятно переборщил с этим самым балетом осознанно.
  • Арановский всё-таки снял не хоррор, а болезненную драму именно про балет, так что, вероятно переборщил с этим самым балетом осознанно.
    Как можно в драме про балет переборщить с балетом. )))
    Посмотрела «Счастливого дня смерти». Легкий, симпатичный фильм, который был бы более интересным, если бы смерти были более кровавыми.
  • >Арановский всё-таки снял не хоррор, а болезненную драму именно про балет

    Ну да. Я бы даже сказал так - он снял фильм прежде всего для тех зрителей, которые любят балет или, эээ... сочувствующих. А таких тоже весьма немало.
  • А мне "Черный лебедь" понравился, причем именно как хоррор. Вообще сейчас взялся читать антологию "Цвет зла" издательства "Книжный клуб любителей досуга" (или как-то так). И там неплохая обзорная статья о хорроре в начале от составителя. В частности, автор проводит пусть и беглый (статья же, не монография), но интересный анализ жанра и его трансформации на протяжении времени. Обращает внимание на то, что во второй половине 20-го века жанр развивался за счет а) романов; б) обогащения элементами и приемами современной (не-жанровой) прозы. Так же автор на этом основании предлагает любопытную классификацию, делит все произведения на три группы. Так вот, в третьей группе у него оказались произведения, в которых хоррор выражен неявно, а читатель всегда или почти всегда остается в неведении, гадает был ли там элемент сверхъестественного или всему виной психологические проблемы героев. Произведения этой группы, замечает автор, люди часто не относят к хоррору (потому как хоррор там не явный, да). Это произведения, в которых ужас является как бы частью мира, а не приходит откуда-то извне - и пугают они иначе, иным путем,то бишь вот этим осознанием того, что сам мир этих текстов довольно ненормален.
    В общем, я к тому, что "Черный лебедь" это такая история безумия, мир героини болезненно-безумен - мне зашло именно в этом смысле и именно как ужасы психологические, не как драма.
  • Мне «Черный лебедь» очень понравился как фильм. Но если размышлять о его жанровой принадлежности, то я бы сказала, что это триллер/драма/хоррор.
  • "Стрельба по мишеням" - а это, опять же, для меня - лучший из виденных мной фильмов Рюхэя Китамуры.
    Я после унылого "Никто не выжил" благополучно забыл про Китамуру. Как и крупные продюсеры, судя по всему. И в общем-то, как выяснилось, заслуженно.
    Фильм очень неплохо начинается, но быстро сдувается и начинает топтаться на месте, ничем новым не удивляя. Убийства неплохие и кровавые, но после первых двух уже ничего особенного нам не показывают.
    То, что негр умер, я вообще понял только потому, что про него как-то резко забыли. Сцена его смерти совершенно невнятная вышла.

    После первого часа я слегка приуныл от того, что развития нет, и тут авторы решили удивить. И начался балаган абсурда. Всё, что произошло с полицейскими и в принципе до самого конца я смотрел с фейспалмом, потому что это было откровенно смешно, прям до коликов. В итоге фильм кое-как вызывал интерес первые минут 30-40, а потом резко покатился прямо на днище. После просмотра вообще не верится, что этот же режиссёр снял шикарный Поезд с мясом.
  • >Так вот, в третьей группе у него оказались произведения, в которых хоррор выражен неявно, а читатель всегда или почти всегда остается в неведении, гадает был ли там элемент сверхъестественного или всему виной психологические проблемы героев.

    Если говорить в общем, то это модель психопатологического триллера, хорошо разработанная в своё время Робертом Блохом. В "Психо", например, безумие главного антигероя столь причудливо, что для неискушённого читателя может даже отдавать мистикой. А Хичкок, экранизировав роман, ещё более усилил впечатление сверхъестественности этого безумия. Хотя психиатрам и просто людям, интересующимся этой проблемой, известны и более изощрённые случаи.

    Ещё отдельно можно поставить "бирсовскую" модель хоррора, когда тоже толком неясно - мистика или же причуды человеческой психики? Каноничный и хрестоматийный "Случай на мосту через Совиный Ручей" и так далее.

    Вообще же между словами "мистика" и "психология", или же "мистика" и "психопатология" в некоторых случаях можно ставить знак равенства. Человеческий мозг - субстанция и по сию пору чрезвычайно таинственная и очень плохо изученная, несмотря на все самонадеянные заявления господ учёных и врачей.

    Кстати, из этой же категории - великолепный психопатотриллер "Tenebre" Дарио Ардженто. Но, как и положено образцовому джалло, он вполне реалистичен и даже не без юмора, только очень уж чернушно-людоедского. И да, ощущение того, что этот мир непоправимо повреждён, остаётся очень сильное - но это характерно для всех фильмов Ардженто вообще. Это, кстати, очень католический взгляд на мир, что и неудивительно - маэстро закончил католический колледж.

    А вот "Маребито" Такаси Симидзу - куда как более "подлый" фильм. Потому что там обе версии происходящих событий - реалистически-психопатологическая и фольклорно-сказочная - абсолютно равноправны! И зритель натурально зависает между ними, не получая ответов на свои вопросы - напротив, вопросов в конце фильма будет куда больше, чем в начале.

    Есть ещё роман норвежского писателя Андре Бьерке, опубликованный под псевдонимом Бернхарда Борге - "Мертвецы сходят на берег". Там есть детективная версия и фольклорная версия, и обе они также равноправны. "Город великого страха" Жана Рэя и "Кровавый разлом" Юхана Теорина - аналогичны.
  • >И как раз Суспирия запомнилась как один из лучших его фильмов. А какая там работа с цветом и светом, Блейдраннер позавидует )

    Вообще, с чисто театральным и даже цирковым светом для создания сюрреалистических сцен начал экспериментировать ещё Марио Бава - съёмка при освещении цветными софитами и прожекторами, и т. д. Но Ардженто в "Суспирии" и "Инферно" довёл эту работу с цветным светом до абсолютного совершенства. Казалось бы - сейчас возможностей для создания такой кричащей визуальной психоделии и беспардонного имелова зрителей в мозг больше, чем тогда... но почему-то мало кто этими возможностями пользуется.

    Вот разве что Панос Косматос в "По ту сторону чёрной радуги" и Гильермо дель Торо в "Багровом пике" попытались переарджентить самого Ардженто в смысле визуальной психоделии... и отчасти им это даже удалось. Сцены, залитые натуральными цветами и выжженная сверхконтрастная чёрно-белая гамма у Косматоса, дымные призраки и пропитанный кроваво-красной глиной старый замок у дель Торо - просто чудесны.

    >Кстати, не уверен что новость хорошая, но вроде там уже ремейк на подходе...

    Да, в любом случае новость не очень. Во-первых, я не очень понимаю, зачем вообще нужны ремейки, а во-вторых, лучше, чем гениальный оригинал, уже в принципе не снимешь. И тогда - зачем всё это вообще?
  • сейчас возможностей для создания такой кричащей визуальной психоделии и беспардонного имелова зрителей в мозг больше, чем тогда... но почему-то мало кто этими возможностями пользуется
    Да ладно? Как по мне, то сейчас как раз это в тренде. Сращивается с "неоном" и стилистикой под 70-80-е постоянно: Рефн и многие другие.
  • >Сращивается с "неоном" и стилистикой под 70-80-е

    Угу, и с "ретровэйвом" ещё в качестве музла. И получается абсолютно несмотрибельная хрень. Мало накрутить "неоновые" цвета - надо ещё и соответствующее содержание иметь помимо формы. А с этим у нынешних режиссёров en masse наблюдаются некоторые проблемы.
  • Вернусь к теме топика. Посмотрели "Ужасающий" (Terrifier) - дешевый такой андеграундный хоррор с обилием мяса и кровищи. Но на самом деле фильм неплохой и для ценителей жанра со стажем рекомендуется к просмотру.
  • Тихое место / Quite place
    Очень плохой фильм. Тупые персонажи, пустой сюжет, никакой толковой предыстории, никакие актёры. Про логические дыры можно очень долго говорить. Родители двоих малолетних детей в постапокалипсисе и ежедневной угрозе смерти заводят ещё одного. Зёрна кукурузы в один момент работают как зыбучие пески, в другой герои уже спокойно на них лежат. Многие вещи не издают звук в угоду сюжету - машина, к примеру, катится беззвучно. И таких сцен в фильм - каждая вторая. Уровень бреда, глупости и нелогичности просто зашкаливает. Никакие Прометеи с Заветами и рядом не стояли. Очень давно у меня фильм не вызывал такого негатива и подгорания.
  • Страна Призраков - 8,5
    Ложье как и Ажа ещё не подводил, но если все фильмы Ажа примерно одинаково хороши, то каждый следующий у Ложье нравится всё больше. к Мученицам был откровенно не готов, зато понял что это за режиссёр и следующие фильмы посмотрел с удовольствием. Чуть большее чем того требует жанр углубление в тему святости, социальной расслоенности, неблагополучности, бытовой жестокости, инфантильности и т.д. раскрывается в откровенно жанровых декорациях натуралистичного французского кровавого хоррора. при этом это не артхаусные исследования, а жестокие образы-заявления, свободные для обсуждений. Режиссёр не отступает от стиля и рано или поздно снимет свой шедевр (как Дель Торо - Лабиринт Фавна, или Кроненберг - половину из того что он снял в 80-х, 90-х), а пока просто первая заявка на хоррор года.
  • Тихое место / Quite place

    Я бы не сказал, что фильм прям вот "ОЧЕНЬ плохой", там были хорошие напряженные сцены, за что создателям спасибо. Но в целом фильм явно не так хорош, как его сборы. Согласен, что герои тупые и логика в сценарии хромает на обе ноги.

    Страна Призраков
    Тоже оцениваю очень высоко, да. Пока один из лучших фильмов года для меня.
Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.