Что есть мрачная музыка?

Наверное, я не до конца понимаю, что такое мрачная музыка, но попробую навскидку привести несколько разноплановых примеров из того, что мне нравится:
"Neurosis" - одни из основоположников Post Metal, моя любимая группа этого направления.
Яркая, нетривиальная и довольно мрачная музыка.
"Cult of Luna" - еще один достойный и довольно мрачный представитель Post Metal.
"Coil" - экспериментальный индастриал, мрачный и психоделичный.
"Current 93" - авангардный Dark Folk с мрачноватыми текстами.
Саундтрэк к фильму "Выживут только любовники" от Jozef Van Wissem & SQURL - красивые и мрачные композиции на лютне (отличный фильм и отличная музыка!)

А какую музыку считаете мрачной вы?
Что вам нравится, и вы порекомендовали бы послушать?
«134

Комментарии

  • Я для себя понимаю в самом широком смысле. Мрачная по звучанию -эмбиент, тяжмет, индастриал и проч., мрачная по смысловому наполнению и т.д. В этом плане для меня мрачными могут быть даже какие-то попсовые и в чем-то веселые треки. Или вот, например, известная композиция "Гудбай, хорсис" из "Молчания ягнят" - для меня мрачная в силу контекста, фильма.
    Вот как-то так)

  • >А какую музыку считаете мрачной вы?
    >Что вам нравится, и вы порекомендовали бы послушать?

    Кое-что из Кшиштофа Пендерецкого, особенно Tren pamieci ofiar Hiroszimy.  Это академическая музыка, но "классикой" её уж точно не назвать - нет там ничего привычного "классического", за исключением инструментов, само собой.  "Музыка ужасов" в чистом виде - кстати, её использовал Стэнли Кубрик в "Сиянии".

    Бельгийцы Univers Zero, одни из отцов-основателей стиля "rock de chambre", играли очень мрачно, достигнув адских глубин в альбоме "Heresie". Они и по сию пору играют, существуя, с перерывами, уже сорок лет и постоянно меняя состав - но сегодняшние они сильно добрее и более электрические, нежели ранние. Хотя всё равно играют очень красивую, тёмную и загадочную музыку.

    Present - изначально фактически их же сайд-проект - тоже изрядно мрачный, но это мрачность не мистического хоррора, а детективного триллера. Музыка, не просто нагнетающая пресловутый "саспенс" - она сама по себе и есть этот "саспенс" в чистом виде. В таком духе у них первые два альбома - "Triskaidekaphobie" и "Le Poison Qui Rend Fou". Дальше они сильно потяжелели, а потом с их лидером случилась большая беда, но это уже другая история.

     Из такой же "детективной" музыки - Francesco Cusa, альбом "Psicopatologia del serial killer", он в более джазовом ключе и сильно "по мотивам" фильмов-джалло.

    Далее по "rock de chambre": французы Art Zoyd. С самого начала и где-то до середины 80-х. Потом они стремительно обэлектронивались, утратив былую камерность, но стали, пожалуй, даже мрачнее.

    Мексиканцы Nazca. У них два альбома - одноимённый и "Estacion De Sombra". Лучше начать со второго - первый уж совсем чудовищно плохо записан. И, само собой, Culto Sin Nombre - это другая группа Хуана Карлоса Руиса из Nazca, уже совсем далёкая от рока. Название группы "по мотивам" Лавкрафта, музыка... в общем, тоже.

    Shub-Niggurath. Если про "Heresie" Univers Zero можно сказать, что это музыка, достигшая днища ада, то "Les Morts Vont Vite" добрых французов Shub-Niggurath демонстрирует, как в это днище бодро стучат снизу некие неименуемые и неописуемые твари.  Стучат, ясное дело, щупальцами. У них три альбома, и что-то похожее на привычную мелодию и ритм есть только на первом. Следующие, "C'etaien de tres grand vents" и "Testament", уже не музыка, а какой-то зловонный слизистый кошмар по ту сторону зла, добра и вообще всего человеческого.  Искренне НЕ рекомендую начинать со второго и третьего альбома.

    Yeti, Два альбома - "Things To Come" и "Volume: Obliteration: Transcendence".  Эти техасцы сами называли свой стиль "doom in opposition", хотя на втором альбоме музыка уже ближе не к думу, а к сладжу. Только она сильно сложнее, чем среднестатистический сладж, а на первом альбоме ещё и полностью инструментальная, с "космическими" клавишными. Звук у них "густой", тяжеленный, изобилующий басами. Есть что-то общее с Neurosis, но Yeti ещё тяжелее и психоделичнее. Первый диск посвящён памяти Алена Балло, басиста Shub-Niggurath. Посвящение не осталось неуслышанным - сначала умер клавишник, а потом, уже много лет спустя, покончил с собой басист.

    Tarantula Hawk. Тоже американцы, из Сан-Диего. Авант-рок в шкуре экспериментального металла, стоунера и сладжа. Первый альбом быстрый и тяжёлый, второй же, напротив, медленный, тягучий, но не менее тяжёлый, чем первый. Вокал полностью отсутствует, что очень хорошо. Оба альбома безымянные, а на втором альбоме и все композиции без названия. Это музыка, навеянная пустыней.

    NeBeLNeST. Французы. Записали три альбома, потом куда-то пропали, но о распаде не сообщают. Все три альбома - тяжёлый и мрачный прогрессивный рок, полностью инструментальный. Последний альбом, "ZePTO" - "по Лавкрафту". Хотя как раз он наименее мрачный и тяжёлый из всех... ну, относительно.


    Далее: "хоррор-рок" образца Goblin времён "Profondo Rosso" и "Suspiria".  В принципе, не такой уж он и убийственно-мрачный, да и вовсе не тяжёлый, но к фильмам Дарио Ардженто,  изящным и лёгким, для которых и был записан, подходит идеально. Ну и последователи итальянцев - шведы Morte Macabre, Anima Morte, Gravmaskin и Barracuda Triangle. Все играют красивую, мелодичную и суровую музыку, так или иначе вдохновлённую "Гоблинами". И фильмами ужасов, само собой.



  • А вот кстати. Еще современный ретро синт-поп в привязке к жанровому кино (да порой и без) бывает для меня весьма мрачным. Что-то вроде Susanne Sundfør, допустим. Или саундтрек из "Маньяка" 2012 года.

  • Вот, к примеру. Попутно оттестирую новую фичу форумов, автоматическое отображение видео по ссылкам на Ютюб:

  • Ещё хоррор-музыка. В самом прямом смысле. Это музыка Фабио Фрицци к "E tu vivrai nel terrore! L'aldila" Лючио Фульчи. Полная, кстати, противоположность музыки "Гоблинов".

  • И опять Фабио Фрицци. Но уже в исполнении Gravmaskin и Morte Macabre.



  • А вот это единственная вещь Morte Macabre, которая их собственная, а не кавер. И тоже отменно мрачная.

  • Все это ваше "мрачное" нервно курит в сторонке по сравнению с:
  • Что будет, если смешать электронику берлинской школы с "хоррор-роком" в духе старых добрых Goblin и сыграть немножко тяжелее? Получится музыка американского дуэта Zombi - клавишника и басиста Стива Мура и барабанщика А. Е. Паттера. К слову, Стив Мур играл в качестве сессионного клавишника и с самими Goblin во время их американского турне.

  • Mathusalem. Совершенно отмороженная и лютая психоделия.

  • отредактировано Декабрь 2015
    ...Ну и те самые Tarantula Hawk из Сан-Диего.

    Трек со второго альбома.



    Первый альбом целиком.

  • отредактировано Декабрь 2015
    Aluk Todolo. Сайд-проект французской блэк-металлической группы Diamatregon. Точнее - те же самые Diamatregon в полном составе, но играющие совсем другую музыку. Адский психоделический рок. Блэк-метал плюс краутрок плюс традиционные французские жестокость и отмороженность. От альбома к альбому они разные. Самые минималистичный и заторможенный - первый, а потом начался постепенный разгон и набор оборотов. Самый кошмарный альбом вообще - EP "Ordre".



Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.