Что есть мрачная музыка?
Раздел: Мрачная музыка
Наверное, я не до конца понимаю, что такое мрачная музыка, но попробую навскидку привести несколько разноплановых примеров из того, что мне нравится:
"Neurosis" - одни из основоположников Post Metal, моя любимая группа этого направления.
Яркая, нетривиальная и довольно мрачная музыка.
"Cult of Luna" - еще один достойный и довольно мрачный представитель Post Metal.
"Coil" - экспериментальный индастриал, мрачный и психоделичный.
"Current 93" - авангардный Dark Folk с мрачноватыми текстами.
Саундтрэк к фильму "Выживут только любовники" от Jozef Van Wissem & SQURL - красивые и мрачные композиции на лютне (отличный фильм и отличная музыка!)
А какую музыку считаете мрачной вы?
Что вам нравится, и вы порекомендовали бы послушать?
"Neurosis" - одни из основоположников Post Metal, моя любимая группа этого направления.
Яркая, нетривиальная и довольно мрачная музыка.
"Cult of Luna" - еще один достойный и довольно мрачный представитель Post Metal.
"Coil" - экспериментальный индастриал, мрачный и психоделичный.
"Current 93" - авангардный Dark Folk с мрачноватыми текстами.
Саундтрэк к фильму "Выживут только любовники" от Jozef Van Wissem & SQURL - красивые и мрачные композиции на лютне (отличный фильм и отличная музыка!)
А какую музыку считаете мрачной вы?
Что вам нравится, и вы порекомендовали бы послушать?
Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.
Комментарии
Вот как-то так)
>А какую музыку считаете мрачной вы?
>Что вам нравится, и вы порекомендовали бы послушать?
Кое-что из Кшиштофа Пендерецкого, особенно Tren pamieci ofiar Hiroszimy. Это академическая музыка, но "классикой" её уж точно не назвать - нет там ничего привычного "классического", за исключением инструментов, само собой. "Музыка ужасов" в чистом виде - кстати, её использовал Стэнли Кубрик в "Сиянии".
Бельгийцы Univers Zero, одни из отцов-основателей стиля "rock de chambre", играли очень мрачно, достигнув адских глубин в альбоме "Heresie". Они и по сию пору играют, существуя, с перерывами, уже сорок лет и постоянно меняя состав - но сегодняшние они сильно добрее и более электрические, нежели ранние. Хотя всё равно играют очень красивую, тёмную и загадочную музыку.
Present - изначально фактически их же сайд-проект - тоже изрядно мрачный, но это мрачность не мистического хоррора, а детективного триллера. Музыка, не просто нагнетающая пресловутый "саспенс" - она сама по себе и есть этот "саспенс" в чистом виде. В таком духе у них первые два альбома - "Triskaidekaphobie" и "Le Poison Qui Rend Fou". Дальше они сильно потяжелели, а потом с их лидером случилась большая беда, но это уже другая история.
Из такой же "детективной" музыки - Francesco Cusa, альбом "Psicopatologia del serial killer", он в более джазовом ключе и сильно "по мотивам" фильмов-джалло.
Далее по "rock de chambre": французы Art Zoyd. С самого начала и где-то до середины 80-х. Потом они стремительно обэлектронивались, утратив былую камерность, но стали, пожалуй, даже мрачнее.
Мексиканцы Nazca. У них два альбома - одноимённый и "Estacion De Sombra". Лучше начать со второго - первый уж совсем чудовищно плохо записан. И, само собой, Culto Sin Nombre - это другая группа Хуана Карлоса Руиса из Nazca, уже совсем далёкая от рока. Название группы "по мотивам" Лавкрафта, музыка... в общем, тоже.
Shub-Niggurath. Если про "Heresie" Univers Zero можно сказать, что это музыка, достигшая днища ада, то "Les Morts Vont Vite" добрых французов Shub-Niggurath демонстрирует, как в это днище бодро стучат снизу некие неименуемые и неописуемые твари. Стучат, ясное дело, щупальцами. У них три альбома, и что-то похожее на привычную мелодию и ритм есть только на первом. Следующие, "C'etaien de tres grand vents" и "Testament", уже не музыка, а какой-то зловонный слизистый кошмар по ту сторону зла, добра и вообще всего человеческого. Искренне НЕ рекомендую начинать со второго и третьего альбома.
Yeti, Два альбома - "Things To Come" и "Volume: Obliteration: Transcendence". Эти техасцы сами называли свой стиль "doom in opposition", хотя на втором альбоме музыка уже ближе не к думу, а к сладжу. Только она сильно сложнее, чем среднестатистический сладж, а на первом альбоме ещё и полностью инструментальная, с "космическими" клавишными. Звук у них "густой", тяжеленный, изобилующий басами. Есть что-то общее с Neurosis, но Yeti ещё тяжелее и психоделичнее. Первый диск посвящён памяти Алена Балло, басиста Shub-Niggurath. Посвящение не осталось неуслышанным - сначала умер клавишник, а потом, уже много лет спустя, покончил с собой басист.
Tarantula Hawk. Тоже американцы, из Сан-Диего. Авант-рок в шкуре экспериментального металла, стоунера и сладжа. Первый альбом быстрый и тяжёлый, второй же, напротив, медленный, тягучий, но не менее тяжёлый, чем первый. Вокал полностью отсутствует, что очень хорошо. Оба альбома безымянные, а на втором альбоме и все композиции без названия. Это музыка, навеянная пустыней.
NeBeLNeST. Французы. Записали три альбома, потом куда-то пропали, но о распаде не сообщают. Все три альбома - тяжёлый и мрачный прогрессивный рок, полностью инструментальный. Последний альбом, "ZePTO" - "по Лавкрафту". Хотя как раз он наименее мрачный и тяжёлый из всех... ну, относительно.
Далее: "хоррор-рок" образца Goblin времён "Profondo Rosso" и "Suspiria". В принципе, не такой уж он и убийственно-мрачный, да и вовсе не тяжёлый, но к фильмам Дарио Ардженто, изящным и лёгким, для которых и был записан, подходит идеально. Ну и последователи итальянцев - шведы Morte Macabre, Anima Morte, Gravmaskin и Barracuda Triangle. Все играют красивую, мелодичную и суровую музыку, так или иначе вдохновлённую "Гоблинами". И фильмами ужасов, само собой.
Трек со второго альбома.
Первый альбом целиком.