Багровый пик / Crimson Peak

13»

Комментарии

  • И в этом же беда последних фильмов Дель Торо, без сюжета они смотрятся как Трансформеры, пусто и скучно.

    У Дель Торо хотя бы есть картинка. Есть отличная операторская работа. Есть само кино. А упрощённый сюжет - это плата за большой бюджет. По умолчанию сейчас, видимо, в среде жырных кинобоссов принято считать, что иначе целевая аудитория этих фильмов ничего не поймёт и проголосует ногами. Продюсеры просто не хотят рисковать. Ну а публика что? - правильно, публика привыкает к таким диетическим сюжетикам и уже принципиально не хочет думать.

    Беда же фильмов Вана в том, что там много бестолкового мельтешения, а красивой картинки, как у Дель Торо (или, ранее, Дарио Ардженто) - нет.

    И вообще есть богатейшая британская традиция ghost story. Огромное количество разнообразнейших рассказов о привидениях. Казалось бы: экранизируй в своё удовольствие, большинство из них давно в public domain. Ан нет, куда там - хотим лепить кривую чушь с jump-scares и без привязки к фольклору!

    ...А ведь успех той же "Ведьмы", малобюджетного, совершенно камерного и не "попкорнового" фильма свидетельствует как раз о том, что людям, внезапно, как раз нравятся и фольклор, и старина!
  • В том-то и дело, что ни черта же не радуют
    Ну кого как, видимо, но по моим наблюдениям все-таки большую часть аудитории радуют. "Заклятие 2" ходили смотреть втроем: я, жена (она тоже фанат ужасов) и мой добрый друг - киноман, но ударяющийся не только и не столько по ужасам, сколько по развлекательному кино вообще, включая комиксы от Марвел, сериалы и фантастику типа "Стар трека". Понравилось всем троим, причем друг во время просмотра не раз выдавал комментарии вроде: "А вот тут неожиданно - и это радует". Например, в сцене в полузатопленном подвале - все ждали типичного скримера с "бу-из-за-угла", его и получили, но получили так и тогда, когда как раз не ожидали. Или эпизод, когда собака стоит у дверей, а затем вдруг оказывается, что это не собака, а Скрюченный человек. В обоих случаях эти микроэпизоды развивались вроде бы по стандарту и мы, зрители с опытом, ждали, что вот сейчас будет то и то, но режиссер решал ситуацию иначе, находя новые пути, так что старые добрые скримеры превращались в новые добрые скримеры - и срабатывали.
    Ну то есть сами сюжеты, истории не несут принципиально нового (за этим лучше в инди, как я понимаю, в "Оно следует за тобой", допустим, там новизна), но пугалки толковые и не затасканные. В этом я и вижу важное достоинство фильмов Вана последних лет.
  • И это, увы, уступка современному массовому зрителю, отравленному голливудским шлаком про супергероев и недохоррорами Джеймса Вана.
    Это дань традициям классического готического романа. Я не большая поклонница готических романов (они слишком … романтичные) и, конечно, мне хотелось чего-то более мощного, но сюжет у него именно такой, каким и должен быть у киновоплощения готического романа. Кстати, финал «Багрового Пика», который изначально предложил Дель Торо мне вообще не понравился.
    А Ван – очень талантливый режиссер и его фильмы очень хороши. Его поразительное внимание к деталям, тщательно продуманная драматургия, интересный стиль съемок с неожиданными ракурсами, умение создавать яркие образы дорогого стоит. Он может как вложить «изюминку» в классическую историю так и порадовать нас новым сюжетом.
    Его фильмы (как и фильмы Дель Торо) настоящее искусство кино.
    После недавнего просмотра «Заклятия 2» отдельно хочу отметить замечательную способность Вана снимать трогательные сцены без ухода в нарочитое слезовыжимательство, пошлость или слащавость.
    А успех «Ведьмы» и успех «Заклятия» свидетельствуют о том, что людям нравится разное кино.
  • Это дань традициям классического готического романа.
    "Готического рассказа", я бы сказал - если бы таковые и вправду существовали - я вот, например, их не знаю.

    Готический роман штука длинная и с переусложнённым сюжетом. Апофеозище готического романа - "Мельмот-скиталец" Чарльза Мэтьюрина, с порядочным числом параллельных сюжетных линий, и уж совсем безразмерный и долгоиграющий. "Багровый пик" же максимум тянет на экранизацию недлинной повести или длинного рассказа. В нём, конечно, отдаётся дань той самой "готичности", и обильно - что правда, то правда, - но и от волшебной сказки в нём тоже очень много. А вот там простой и неизощрённый сюжет как бы сам собой напрашивается!


    И вообще...

    Обычные ли люди эти худосочные вырождающиеся аристократишки, или же всё-таки вампиры, пусть и не кровососы, сохраняющие видимость молодости и красоты, высасывая жизнь из своих жертв, а попутно пользуясь их денежками? Ритуал с прядкой волос потенциальной жертвы как бы намекает на то, что далеко не всё так просто.

    Видения главной героини - это проявление психической болезни, или же она и вправду духовидица, и всё произошедшее и есть её инициация в качестве волшебницы? Лично я сторонник именно сказочной, а никакой не реалистической версии. Но реалистическая версия совершенно равноправна со сказочной.

    Подобное раздвоение, только между классическим маньячным триллером и волшебной сказкой, кстати, есть в другом фильме, уже классическом. "Phenomena" Дарио Ардженто.

  • Готический роман штука длинная и с переусложнённым сюжетом. Апофеозище готического романа - "Мельмот-скиталец" Чарльза Мэтьюрина, с порядочным числом параллельных сюжетных линий, и уж совсем безразмерный и долгоиграющий.
    "Мельмот", все-таки, не типичный образец готического романа, там (в ту пору) было много иных. На пике популярности спрос был на романтические произведения Анны Рэдклифф и иже с ней. Ну а в самом "Багровом пике" прямая отсылка даже не к классическим готическим романам, а к более поздним и еще более романтизированным текстам вроде "Грозового перевала".
  • а к более поздним и еще более романтизированным текстам вроде "Грозового перевала".
    А ещё к печальной сказке "Лора-колокольчик" Джозефа Шеридана ле Фаню, которая идёт вразрез со всей готической традиции.

    Но да, что-то от мадам Радклифф и Хораса Уолпола есть. Вот поймал себя на мысли, что читать их сейчас без смеха просто невозможно, а кино по ним, тем не менее, можно сделать очень и очень смотрибельное.

    Впрочем, читать готические романы без смеха невозможно после "Аббатства кошмаров" Томаса Лав Пикока.
  • сколько по развлекательному кино вообще
    Фильмы Вана развлекают, это без вопросов.
    Беда же фильмов Вана в том, что там много бестолкового мельтешения, а красивой картинки, как у Дель Торо (или, ранее, Дарио Ардженто) - нет.
    Мне на самом деле понравилась операторская работа во втором Заклятии. Не везде, но всё-таки. А первый Астрал вообще был визально очень хорош.
    пугалки толковые и не затасканные.
    Они скорее продуманные. Но по мне они не работают. И атмосферу не нагнетают, и толком не пугают. Тот же скрюченный человек ведь ничем не кончился. Как и сцена с картиной. Вообще современный Ван - чисто коммерческий режиссёр и, следовательно, снимает чисто коммерческое кино.
    способность Вана снимать трогательные сцены без ухода в нарочитое слезовыжимательство, пошлость или слащавость.
    Мне вообще трогательные моменты в фильме больше запомнились и были интереснее, чем хоррорные :*
    З.Ы. Оффтоп такой оффтоп o:)
Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.